Оперативная полиграфия
О компании
Скидки и предложения

Полезная информация История полиграфии

Многостраничные издания
Журналы
Газеты
Годовые отчёты
Брошюры
Каталоги
Деловая полиграфия
Визитки
Бланки
Блокноты
Папки
Открытки
Приглашения
Конверты
Дипломы
Ежедневники
Рекламная полиграфия
Афиши
Плакаты и постеры
Листовки
Флаеры
Буклеты
Наклейки и стикеры
Конверты для CD
Этикетки
Упаковки
Пакеты
P.O.S. материалы
Календари
Карманные
Настольные
Настенные
Квартальные
Перекидные
Календарь-часы
Текстильные изделия
Футболки
Банданы
Бейсболки
Спецодежда
Сувениры
Новогодние сувениры
Ёлочные игрушки
Кружки
Ручки
Зажигалки
Пепельницы
Изделия из ПВХ
Брелоки
Бирдекели (костеры)
Плюшевые мишки
Коврики
Часы
VIP сувениры
Свадебная полиграфия
Предпечатная обработка
Дизайн макетов
Требования к макетам
Способы нанесения
Шелкография
Тампопечать
Гравировка
Термотрансфер
Деколь
Вышивка
Способы печати
Цифровая печать
Офсетная печать
Широкоформатная печать
Персонализация
Термоперенос
  Печать на текстильных изделиях
  Послепечатная обработка
  Брошюровка
  Ламинирование
  Тиснение 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)


Название организации
Контактное лицо
 
   




HotLog


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Создание сайтов. Поддержка сайтов. Artchannel
Создание сайтов
Поддержка сайтов
ArtChannel

История полиграфии

Бумага

Основные процессы книгопечатания с помощью подвижного металлического шрифта, изобретенного в XV в. Иоганном Генсфлейшем Гутенбергом: отливка шрифта, набор текста, получение оттисков – в течение четырех столетий производились вручную. Набор и печать были механизированы лишь в XIX в., а в середине прошлого столетия поистине революционные изменения в технику набора, воспроизведения иллюстраций и печати внесли электроника и микро ЭВМ.

Бумагу изобрели в Китае во 2 в. до н.э. В 751 г. близ Самарканда арабам удалось взять в плен несколько китайских мастеров, которые вынуждены были открыть секрет изготовления бумаги. Так она попала на Запад. В 1150 г. искусство бумагоделания достигло Испании, а во времена Гутенберга бумажные фабрики действовали уже во многих городах Европы. Таким образом, в распоряжении Гутенберга имелся великолепный материал, более дешевый, чем пергамент, использовавшийся в монастырях для создания рукописных книг.

Производство бумаги было механизировано лишь к 1800 г., когда на фабрике Дидо, близ Парижа, француз Никола-Луи Робер изобрел первую бумагоделательную машину с ременным приводом, которая изготовляла лист за листом. В 1805 г. английский инженер Джозеф Брама создал машину для отлива бумаги с помощью вращающегося вала. Это нововведение впоследствии позволило перейти к изготовлению рулонной бумаги. В настоящее время производство бумаги почти полностью автоматизировано, контроль за качеством осуществляется компьютером.

Фрагмент картины, изображающей первую в Германии бумажную фабрику Ульмана Штромера. Ксилография (Нюрнберг, конец XV в.).
Боковой разрез и план бумагоделательной машины Н.-Л. Робера (1798).
Древнейшее изображение процесса изготовления бумаги в Европе. Гравюра на дереве, выполненная Естом Аманном к произведению Ганса Сакса “Книга ремесел” (Франкфурт, 1568).

Хотя почти все стадии бумагоделания сегодня механизированы, основной процесс остался неизменным. Из разделенных и вымоченных в воде растительных волокон готовят бумажную массу, которую затем раскладывают на фильтрующую сетку, чтобы стекла вода. Так происходит формирование бумажного полотна, которое далее обезвоживается под прессом. В зависимости от целей использования сухие листы подвергаются дальнейшей обработке.

Фрагмент картины, изображающей первую в Германии бумажную фабрику Ульмана Штромера. Ксилография (Нюрнберг, конец XV в.).

Искусство печати

Процесс гравировки на дереве

Самый старый из известных портретов Гуттенберга. Гравировка на меди. Из книги "Vrais portraits et vies des hommes illustres" (Париж, 1584)

Образец литер изготовленных Гутенбергом.

Печатный станок Гутенберга воссозданный в Лейпциге в XIX в. Станок имеет зафиксированную нижнюю поверхность - "талер" и подвижную верхнюю - "тигель". Набранные литеры после заключки в металлическую раму для создания печатной формы мазались краской и покрывались листом бумаги, которая пресовалась между двумя поверхностями.

В монастырских библиотеках хранятся тексты IX-X вв., отпечатанные с гравированных деревянных форм. Между 1041 и 1048 г. китайский кузнец Би Шэн впервые применил печать с помощью подвижного шрифта, знаки которого изготавливались из обожженной глины. В 1403 г. в Корееначали делать шрифт из бронзы. Между 1436 и 1444 г. Иоганн Гутенберг из немецкого города Майнца изобрел матрицу и заложил основы способа печати с помощью подвижного шрифта, который использовался без каких-либо существенных изменений вплоть до XX в. Для каждой буквы или знака Гутенберг делал из твердого металла гравировальный пуансон, с помощью которого из более мягкого металла изготавливал матрицу для отливки соответствующей литеры. Шрифт отливался из сплава свинца, олова и сурьмы. Готовые литеры раскладывались по наборным кассам . для получения оттисков Гутенберг использовал винтовой ручной деревянный станок, который напоминал давильный пресс, применяющийся в виноделии. Краску для печати он получал из смеси древесной (сосновой) сажи и льняного масла. Наносилась она на печатающую поверхность кожаными подушечками. Чтобы краска впитывалась равномерно, бумагу предварительно смачивали водой.

Высокая печать - старейший метод печатания, единственный процесс, в котором шрифт имеет непосредственный контакт с запечатываемым материалом. Изображение передается на бумагу рельефными элементами печатной формы, промежутки между которыми углублены. Печатная краска покрывает только поверхность выступающих элементов, и оттиск передается непосредственно на бумагу.

Неудивительно, что первой напечатанной Гутенбергом книгой была Библия, поскольку на нее в те времена был большой спрос. Его 42-строчная Библия, получившая свое название по числу строк в колонках, издана в Майнце между 1452 и 1455 г. тиражом 200 экземпляров. Цветные инициалы и орнамент на полях делались от руки, ведь в том, что касалось рисунка букв и общего оформления издания, Гутенберг строго придерживался традиций рукописной книги. Техника книгопечатания быстро распространилась по всей Европе. Был предпринят целый ряд попыток усовершенствовать деревянный станок. Сохранив его конструкцию, словолитчик из Базеля Вильгельма Гааз в 1787 г. создал первый цельнометаллический печатный станок, позволивший улучшить качество оттисков. Еще в начале XVII в. возникла идея применения печатного цилиндра для облегчения ручного труда печатника, однако практическое воплощение она получила лишь в 1811 г., когда немецкий печатник и изобретатель Фридрих Кениг изготовил первую механическую печатную машину с цилиндром, приводившимся в действие паром. Следующий крупный успех был достигнут в 1818 г., когда Кениг и его помощник Андреас Бауэр запатентовали двухцилиндровую машину для двусторонней печати.

В 1844 г. Ричард Хоу изобрел первую ротационную машину, печатавшую с форм, располагавшихся не как раньше – на плоском формоносителе, - а на цилиндре. В 1866 г. владелец лондонской газеты «Таймс» Джон Уолтер впервые применил рулонную ротационную машину, построенную по образцу выставочной модели американца Дж. Уилкинсона. В нее беспрерывно поступала бумага, что давало возможность печатать 14 тыс. экземпляров газеты в час.

Схема печатного станка Кенинга (1811), в котором "тигель" заменен на "печатный цилиндр".
Ротационная печатная машина Уолтера (1866).


Вращаясь со скоростью 35 тыс. оборотов в час, современные машины могут запечатать 500 м бумаги в минуту.

Глубокая печать

Этот способ печати восходит к гравюре на меди. Рисунок наносится на металлическую пластину резцом или с помощью травления, полученные углубления заполняются краской. Наиболее радикальные изменения в развитии современной техники глубокой печати связаны с именем чешского художника и гравера Карла Клича, который в 1878 г. изобрел фотогравюру с использованием пигментной бумаги. Дальнейшее усовершенствование печатных цилин-дров связано с внедрением автоматических и электронных гравировальных аппаратов.

 

Процесс гравирования на меди

Глубокая печать - как и в высокой печати, ее особенностью является разная высота печатных и пробельных участков в форме. В этом процессе печатные участки углублены по сравнению с пробельными. Поверхность печатной формы разбита на мелкие ячейки с разным объемом краски, составляющие изображение. Лишняя краска удаляется с печатной формы "ракелем". Заполненными остаются только ячейки.

Литография и офсет

Подготовка литогравюры
Деревянный литографский печатный станок времен Зенефельдера.
Литография была изобретена в 1796 г. Алоизом Зенефельдером. Открытие произошло случайно, когда он, стремясь найти более экономичный способ получения оттисков с камня обнаружил, что жирные чернила, которыми он при этом пользовался, обладают водоотталкивающими свойствами. Первоначально рисунок делали вручную на литографском камне, затем к нему прижимали бумагу и получали оттиск. Благодаря изобретенному в 1851 г. берлинцем Георгом Зиглем плоскопечатному станку этот процесс был механизирован. Широкое распространение получила одно- и многоцветная печать, особенно в производстве упаковочных материалов. Еще в 1805 г. Зенефельдер пытался заменить тяжелый литографский камень более легким материалом, но лишь в 1904 г. Айра Рубел и Каспар Германн из Нью-Джерси (США) использовали вместо него тонкую и легкую металлическую пластину.
На нее наносили изображение (при этом краска удерживалась лишь на неувлажненных ее частях), которое затем передавалось на резиновое полотно цилиндра, а уже с него – на бумагу. Такой косвенный способ переноса крас-ки с формы на запечатываемый материал называется офсетным. Применение цилиндров (печатный, передаточный, формный) увеличивало скорость печатания. В первых машинах офсетной печати необходимость увлажнения печатной формы создавала большие трудности, в результате оттиски часто получались тусклыми и расплывчатыми. После второй мировой войны благодаря техническим усовершенствованиям, а также появлению новых видов краски и бумаги повысилось качество оттисков, а изображение стало более насыщенным. В наше время огромные ротационные машины офсетной печати с электронным управлением могут запечатывать материал с обеих сторон, как на отдельных листах, так и на рулонной бумаге, со скоростью 30 тыс. оттисков в час.

В плоской печати (литографии) печатающие и пробельные элементы находятся практически водной плоскости. Их разделение основано на различных физико-химических свойствах поверхности. Печатающие элементы поверхности отталкивают воду, но удерживают краску, тогда как пробельные элементы, наоборот, отталкивают краску и удерживают воду.

Офсетная плоская печать. Обычная офсетная машин состоит из трех вращающихся цилиндров. Первый – формный, второй – передаточный, покрытый резиновым полотном, и третий – печатный, прижимающий бумагу к офсетному полотну. Валики проводят бумагу через машину.

 

Печатный образ

На заре книгопечатания в Европе для изображения разных людей иногда использовали одинаковые ксилографические клише.

Начиная со средних веков художники и рисовальщики создавали прекрасные гравюры на металле, офорты, ксилографии и литографии, нанося рисунок на дерево или камень либо грави-руя его на металлической доске. Открытия в области света и теории цвета, а также изобретение в XIX в. фотографии позволили использовать в печатном производстве и фотографические процессы.

Но обнаружилось, что характерные для фотографии переходы тонов не могут быть репродуцированы ни одним из имеющихся способов печати. В 1881 г. мюнхенскому граверу Георгу Мейзенбаху удалось, фотографируя изображение через растр (сетчатый экран), разложить его на крошечные точки. Точки, расположенные на позитиве тесно, соответствуют темным участкам оригинала, а редко – светлым. Полученное изображение переносят на пластину с помощью травления, создавая таким образом печатную форму, клише.

Однако для передачи цветных тональных изображений нужны три клише: для красной, синей и желтой краски. Обычно берется еще и черное клише, так как черный цвет придает изображению четкость. В процессе цветной печати одни точки сливаются вместе, другие накладываются одна на другую, соединяясь в нашем глазу в изображение, соответствующее цвету оригинала: например, то, что представляется нам зеленым, на самом деле комбинация мельчайших синих и желтых точек.

 

| О компании | Каталог продукции | Услуги | Полезная информация | Статьи | FAQ | Ссылки | Карта сайта